Random Snap: Subaru Impreza Coupe

Сегодняшний рассказ посвящён легенде ралли - Subaru Impreza, а точнее ее первому поколению и в частности версии купе. Как это ни странно, но своим рождением Impreza обязана чиновникам FIA. Поcле запрета сверхмощных болидов группы "B", в чемпионате мира по ралли осталась лишь группа "А" - машины на основе серийных моделей. Именно поэтому Subaru, вслед за Ford'ом и Mitsubishi занялась созданием дорожного автомобиля с полным приводом и турбонаддувом. Так в 1993 появилось первое поколение Subaru Impreza. Изначально автомобили были представлены в кузове седан и универсал, оборудовались передним или полным приводом и двигателями от 1,6 до 2-х литров.
В 1995 году была представлена версия в кузове купе. Большей частью именно купе стало плацдармом для создания лимитованных версий Imprez'ы. При участии STi была создана Impreza WRX STi, под руководством Prodrive - Impreza P1, и, наконец, апогей - Impreza B22, выпущенный тиражом чуть менее 430 автомобилей (399 для японского рынка и 25 для британского). Автомобиль отличался увеличенной колеей, расширенными колесными арками, в которых находились 19-ти дюймовые диски BBS, новой турбиной и трансмиссией и конечно же огромным спойлером с регулируемым углом атаки. Помимо всего это в салоне присутствовала планка с серийным номером модели. Интересна также история названия модификации: большинство полагает, что "22" означает объем двигателя 2.2 литра, а "В" - амортизаторы Bilstein, хотя на самом деле 22B - это запись числа 555 в шестнадцетиричном коде (главный спонсор раллийной команды в то время был State Express 555 - компания по производству сигарет, ныне ее реклама запрещена регламентом FIA).
В 1997 году модель претерпела фейслифтинг, в 98 - автомобиль стал оборудоваться двигателем 2.5 литра мощностью 165 л.с., а в 2001 вышло второе поколение. Но это уже совсем другая история.


Комментариев нет:

Отправить комментарий